Гостевые аккаунты
Доступно для тарифов Профессиональный и Корпоративный
Гостевые учетные записи - это способ совместной работы с участниками пространства, например с поставщиками и подрядчиками, не входящими в вашу организацию, путем контроля их доступа к каналам и членам команды. Например, гостевые учетные записи можно использовать для совместной работы с клиентами по вопросам поддержки или для работы над проектом веб-сайта с ресурсами внешней дизайнерской фирмы.
Гости могут:
Прикреплять сообщения к каналам
Использовать slash-команды (за исключением команд с ограниченным доступом, таких как приглашение участников, переименование каналов, изменение заголовков и т. д.)
Избранные каналы
Отключать звук на каналах
Обновлять свой профиль
Использовать иные методы аутентификации, чем другие пользователи
Гости не могут:
Создавать публичные каналы
Присоединяться к открытым командам
Создавать прямые или групповые сообщения с пользователями, которые не находятся на том же канале.
Приглашать людей
Гостевые аккаунты являются бесплатными пользователями в вашем рабочем пространстве. При входе в систему гости не добавляются автоматически в каналы General и Offtop по умолчанию. Гостей нужно приглашать/добавлять в эти каналы вручную.
Включение гостевых учетных записей
Перейдите в раздел Системная консоль > Аутентификация > Гостевой доступ.
Установите для параметра Включить гостевой доступ значение
true
.(Необязательно) Укажите гостевые домены в белом списке, которые допустимы для гостевого доступа. Это позволяет Системному Администратору установить список разрешенных гостевых доменов.
(Необязательно) Установите значение Enforce Multi-factor Authentication в
true
. Если вы применяете MFA для своих пользователей, вы можете выбрать опцию, чтобы также применять MFA для гостевых пользователей.
Если у вас есть ограничения на домен команды, вам также необходимо добавить гостевой домен в Системной консоли > Управление пользователями > Команды. Выберите команду, затем включите опцию Только определенные домены электронной почты могут присоединиться к этой команде
Аутентификация гостей
Гости могут получить доступ к серверу Loop через приглашение по электронной почте и пройти аутентификацию с помощью AD/LDAP или SAML 2.0.
Прежде чем продолжить, убедитесь, что метод аутентификации, который вы хотите использовать, правильно настроен на вашем сервере и включен в Loop. Шаги по настройке и техническая документация приведены в разделе Настройка Active Directory/LDAP и SAML SSOn.
Преобразование пользователя-участника в гостя не изменит каналы, в которых он находится. Однако им будет запрещено открывать дополнительные каналы, и они не смогут направлять сообщения/групповые сообщения пользователям за пределами каналов, в которых они находятся. Их могут добавлять в каналы Системные Администраторы и другие роли, имеющие соответствующие разрешения на приглашение гостей.
Приглашение гостей на сервер Loop по электронной почте
Гости могут быть приглашены в один или несколько каналов Loop в команде Системными Администраторами и другими лицами, имеющими соответствующие права на приглашение гостей. Гость может быть приглашен в каналы нескольких команд.
Приглашения гостей аннулируются через 48 часов в соответствии с процессом отправки приглашений по электронной почте. Если ваш гость не принял приглашение в течение этого периода, выполните следующие действия, чтобы повторно отправить приглашение гостю.
Для приглашения гостей в один или несколько каналов Loop:
Перейдите в Системную консоль > Регистрация > Включить приглашения по электронной почте, чтобы включить приглашения по электронной почте.
Выберите название своей команды в верхней части боковой панели канала и выберите Пригласить людей.
Выберите Пригласить гостей.
Введите адрес электронной почты гостя.
Выберите каналы, к которым гость может присоединиться (за исключением управляемых команд).
(Необязательно) Введите пользовательское сообщение.
Настройка аутентификации AD/LDAP
Если фильтр Гость в Loop включен, он определяет внешних пользователей, чья роль в AD/LDAP является гостевой и которые приглашены присоединиться к вашему серверу Loop. Эти пользователи будут иметь роль гостя сразу же при первом входе в систему вместо стандартной роли пользователя. Это избавляет от необходимости вручную назначать роль в Системной консоли.
Перейдите в Системную консоль > Аутентификация > Гостевой доступ, чтобы включить гостевой доступ
Перейдите в Системную консоль > Аутентификация > AD/LDAP
Заполните поле Гостевой фильтр
Выберите Сохранить
Если у гостевого пользователя Loop удалена роль гостя в системе AD/LDAP, процесс синхронизации не будет автоматически переводить его в роль пользователя-участника. Это делается вручную через Системную консоль > Управление пользователями. Если у пользователя-участника добавлен атрибут "Гость", процесс синхронизации автоматически понизит его до роли гостя.
Если гость входит в систему, не имея никаких каналов, назначенных для его учетной записи, ему рекомендуется обратиться к Системному Администратору Loop.
Настройка аутентификации SAML 2.0
Если атрибут "Гость" включен, Loop идентифицирует внешних пользователей, чье утверждение SAML является гостевым и которые приглашены присоединиться к вашему серверу Loop. При первом входе в систему вместо роли Участник, по умолчанию, к этим пользователям будет применена роль Гость. Это избавляет от необходимости вручную назначать роль в Системной консоли.
Если у гостевого пользователя Loop удалена роль гостя в системе SAML, процессы синхронизации не будут автоматически повышать его до роли пользователя-участника. Это делается вручную через Системную консоль > Управление пользователями. Если у пользователя-участника добавлен атрибут "Гость", процессы синхронизации автоматически понизят его до роли гостя.
Для включения гостевого доступа, перейдите в раздел Системная консоль > Гостевой доступ.
Перейдите в Системную консоль > Аутентификация > SAML 2.0
Заполните поле Атрибут гостя
Выберите Сохранить
Если гость входит в систему, не имея ни одного канала, назначенного для его учетной записи, ему рекомендуется обратиться к Системному Администратору Loop.
Настройки разрешений для гостей
В Корпоративном и Профессиональном Loop, вы можете контролировать, какие пользователи могут приглашать гостей. По умолчанию только Системные Администраторы могут приглашать гостей.
В Корпоративном тарифе Loop есть дополнительные разрешения, которые можно настроить в разделе Системная консоль > Управление пользователями > Разрешения > Системная схема, чтобы контролировать возможности гостя:
Редактировать сообщения
Удалять посты
Публиковать реакции
Создавать приватные каналы с участниками, с которыми им разрешено сотрудничать
Идентификация гостей
Гости идентифицируются с помощью иконки "Гость", если только ваш Системный Администратор не отключил иконки гостей. Когда этот значок виден, он отображается в различных местах интерфейса Loop, например, в профиле гостя и рядом с его именем в списках пользователей, включая @mentions. Кроме того, когда значки видны, и гости добавляются на канал, системное сообщение уведомляет других участников канала о том, что добавленный пользователь является гостем.
Также, когда видны иконки гостей, каналы, содержащие гостей, отображают сообщение: У этого канала есть гости.
Управление гостями
Добавление гостей в дополнительные каналы
Пользователи с правами на приглашение гостей могут приглашать их в дополнительные каналы. В каналах будет опубликовано системное сообщение, чтобы сообщить другим пользователям о добавлении гостя.
Удаление гостей из каналов и команд
Гостей можно удалить с канала через Управление участниками или с помощью slash-команд /kick
или /remove
Если гость был удален из всех каналов в команде, и если он принадлежит к другим командам, он, по умолчанию, перейдет к последнему каналу в команде, к которой он имел доступ. Если гость удален из всех каналов во всех командах, он попадет на экран, сообщающий ему, что у него нет доступных каналов.
Повышение и понижение ролей пользователей
Системные Администраторы могут перевести пользователя из статуса участника в статус гостя, обновив его роль в Системной консоли > Управление пользователями > Пользователи. Выберите пользователя, а затем выберите Понизить до Гостя. Все системные и пользовательские роли, назначенные пользователю, будут удалены. Системные Администраторы также должны очистить все сеансы пониженного в должности гостя, выбрав гостевого пользователя и выбрав Отменить сессии.
Пониженный гостевой пользователь сохраняет свои существующие членства в каналах и командах, но ему запрещено создавать публичные каналы и взаимодействовать с пользователями за пределами каналов, в которых он находится. Это полезно, если вы уже сотрудничаете с внешними подрядчиками и хотите ограничить их возможности в Loop.
Системные Администраторы также могут повысить статус гостя до участника, обновив его роль в Системной консоли > Управление пользователями > Участники. Выберите гостя, а затем выберите Сделать участником.
Вы можете отфильтровать список в Системной консоли > Управление пользователями > Участники, чтобы просмотреть всех гостей в системе.
Отключение гостевых учетных записей
Для отключения функции гостевых учетных записей, перейдите в Системную консоль > Аутентификация > Гостевой доступ, а затем установите для параметра Включить гостевой доступ значение Нет (False). Чтобы деактивировать отдельные учетные записи гостей, перейдите в Системную консоль > Управление пользователями > Пользователи. Найдите пользователя, а затем выберите Деактивировать. Вы можете повторно активировать отдельные гостевые учетные записи, выбрав Активировать.
Когда одна гостевая учетная запись деактивирована или функция гостевой учетной записи отключена, гости помечаются как неактивные, выходят из Loop, и все гостевые сессии аннулируются.
Если вы используете AD/LDAP и параметр гостевого доступа отключен, фильтр гостей и существующие гостевые пользователи в Системной консоли деактивируются. Кроме того, нельзя приглашать или добавлять новых гостей, используя фильтр в качестве метода аутентификации. Если учетные данные предыдущего гостя соответствуют пользовательскому фильтру (единственному фильтру, который активен при отключенном гостевом доступе), то при следующем входе в систему он будет активирован и переведен в разряд участников.
Аналогично для SAML: при отключении параметра гостевого доступа деактивируется атрибут Гость и существующие гостевые пользователи в Системной консоли. Кроме того, нельзя приглашать или добавлять новых гостей, используя атрибут в качестве метода аутентификации. Если учетные данные предыдущего гостя соответствуют атрибуту пользователя (единственный атрибут, который активен при отключении гостевого доступа), то при следующем входе в систему он будет активирован и переведен в разряд участников.
Отключить отдельные гостевые учетные записи можно в Системной консоли > Управление пользователями через Управление участниками. При отключении отдельной учетной записи гостя или отключении этой функции гость будет помечен как неактивный, выйдет из Loop, а все его сессии будут аннулированы.
Восстановление гостевых учетных записей
Когда гостевой доступ снова включен для AD/LDAP, гостевой фильтр восстанавливается.
Новые пользователи, соответствующие гостевому фильтру, будут аутентифицироваться как новые гостевые пользователи при входе в систему.
Предыдущие гостевые пользователи будут активированы при следующей синхронизации. Если их учетные данные по-прежнему соответствуют гостевому фильтру, они сохранят свой гостевой статус. Если они больше не соответствуют гостевому фильтру, но соответствуют пользовательскому фильтру, они не будут автоматически повышены до статуса пользователя при входе в систему - это необходимо сделать вручную. Если предыдущий гость был повторно активирован в качестве пользователя-участника, когда гостевой доступ был отключен, и теперь он снова идентифицируется по фильтру "Гость", он будет автоматически понижен до статуса "Гость" при входе в систему.
Аналогично для SAML: при повторном включении гостевого доступа атрибут SAML Гость восстанавливается. Новые пользователи, соответствующие атрибуту Гость, будут аутентифицироваться как новые гостевые пользователи при входе в систему.
Предыдущие гостевые пользователи будут активированы при следующей синхронизации. Если их учетные данные по-прежнему соответствуют атрибуту Гость, они сохранят свой гостевой статус. Если они больше не соответствуют атрибуту гостя, но соответствуют фильтру пользователя, они не будут автоматически переведены в статус пользователя при входе в систему - это необходимо сделать вручную. Если предыдущий гость был повторно активирован как пользователь-участник, когда гостевой доступ был отключен, и теперь снова идентифицируется по атрибуту Гость, он будет автоматически понижен до Гостя при входе в систему.
Часто задаваемые вопросы
Как взимается плата за гостевые учетные записи?
Гостевые аккаунты являются бесплатными, но доступны на тарифах Профессиональный и Корпоративный.
Могу ли я установить дату истечения срока действия для гостей?
Да, вы можете использовать бота Guest Control App, для получение дополнительной информации напишите нам на support@loop.ru.
Можно ли применять MFA выборочно?
Если MFA применяется для ваших пользователей, его можно применить и к учетным записям гостей. Гости могут настроить MFA, перейдя в настройки Профиль > Безопасность. Если MFA не применяется для ваших пользователей, ее нельзя применить к гостевым учетным записям.
Как я могу подтвердить личность моих гостей?
Гостей можно аутентифицировать с помощью SAML и/или AD/LDAP, чтобы гарантировать, что войти в систему сможет только названный гость. Кроме того, можно внести домены в белый список через Системную консоль > Аутентификация > Гостевой доступ > Гостевые домены в белом списке.